Правительство внесло в нижнюю палату Федерального Собрания РФ новый законопроект, который призван существенно изменить действующее законодательство в области социального обслуживания населения. Сегодня эта сфера, которая каcается ежегодно порядка 34 млн. человек, в основном регулируется двумя нормативно-правовыми актами: «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (№ 195-ФЗ) и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (№ 122-ФЗ)
В предлагаемой к рассмотрению версии Федерального Закона “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” расширен перечень принципов социального обслуживания.
Действующий ФЗ | Проект ФЗ |
Статья 5. Социальное обслуживание основывается на принципах: 1) адресности; 2) доступности; 3) добровольности; 4) гуманности; 5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; 6) конфиденциальности; 7) профилактической направленности. |
Статья 4. Основными принципами социального обслуживания населения являются: 1) соблюдение прав человека и уважение достоинства личности; 2) доступность социального обслуживания; 3) социальное сопровождение получателя социальных услуг; 4) индивидуальная нуждаемость гражданина в социальных услугах; 5) максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной, благоприятной социальной среде; 6) добровольность социального обслуживания; 7) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг; 8) профилактика трудной жизненной ситуации. |
Также в законопроекте не только даны определения основным понятиям: «социальное обслуживание», «трудная жизненная ситуация», «социальная услуга», но и вводятся новые универсалии «индивидуальная нуждаемость в социальных услугах», «поставщик социальной услуги», «получатель социальной услуги». Эта сделано для единообразия толкования этих терминов и практического их использования.
Законопроект предусматривает закрепление прав и обязанностей получателей социальных услуг и поставщиков социальных услуг.
И еще одним новшеством при принятии этого закона может стать ведение в каждом субъекте Российской Федерации реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.
Этот законопроект перед подачей его в Государственную Думу прошел процедуру общественного обсуждения в сентябре 2011 г. и ноябре 2012 г., а также не раз рассматривался органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
- Из каких документов состоит пакет законопроекта при внесении на рассмотрение в Государственную Думу? (1 балл)
- В каких годах были приняты действующие ФЗ №195 и №122? (1 балл)
- Найдите еще отличия в законопроекте по сравнению с действующей версией. (1 балл за каждое)
Комментарии: