Планируются изменения в законе о социальном обслуживании

socialnoe_obslugivanie

Правительство внесло в нижнюю палату Федерального Собрания РФ новый законопроект, который призван существенно изменить действующее законодательство в области социального обслуживания населения. Сегодня эта сфера, которая каcается ежегодно порядка 34 млн. человек, в основном регулируется двумя нормативно-правовыми актами: «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (№ 195-ФЗ) и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (№ 122-ФЗ)

В предлагаемой к рассмотрению версии Федерального Закона “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” расширен перечень принципов социального обслуживания.

Действующий ФЗ Проект ФЗ 
Статья 5.
Социальное обслуживание основывается на принципах:
1) адресности;
2) доступности;
3) добровольности;
4) гуманности;
5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6) конфиденциальности;
7) профилактической направленности.
 Статья 4.
Основными принципами социального обслуживания населения являются:
1) соблюдение прав человека и уважение достоинства личности;
2) доступность социального обслуживания;
3) социальное сопровождение получателя социальных услуг;
4) индивидуальная нуждаемость гражданина в социальных услугах;
5) максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной, благоприятной социальной среде;
6) добровольность социального обслуживания;
7) конфиденциальность информации о получателях социальных услуг;
8) профилактика трудной жизненной ситуации.

Также в законопроекте не только даны определения основным понятиям: «социальное обслуживание», «трудная жизненная ситуация», «социальная услуга», но и вводятся новые универсалии «индивидуальная нуждаемость в социальных услугах», «поставщик социальной услуги», «получатель социальной услуги». Эта сделано для единообразия толкования этих терминов и практического их использования.

Законопроект предусматривает закрепление прав и обязанностей получателей социальных услуг и поставщиков социальных услуг.

И еще одним новшеством при принятии этого закона может стать ведение в каждом субъекте Российской Федерации реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг.

Этот законопроект перед подачей его в Государственную Думу прошел процедуру общественного обсуждения в сентябре 2011 г. и ноябре 2012 г., а также не раз рассматривался органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

БОНУСНЫЕ ВОПРОСЫ »

  1. Из каких документов состоит пакет законопроекта при внесении на рассмотрение в Государственную Думу? (1 балл)
  2. В каких годах были приняты действующие ФЗ №195 и №122? (1 балл)
  3. Найдите еще отличия в законопроекте по сравнению с действующей версией. (1 балл за каждое)

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *